В Моторный Центр обратился владелец Toyota Land Cruiser 200 с жалобой на черный цвет выхлопа при разгоне и нагрузке. Автомобиль молодой, и мы отправляем его на компьютерную диагностику. Упс…. но здесь неполадок не обнаружилось.
Проверяем ещё раз и ещё раз на разных режимах и программах двигатель в работе: ошибок – нет, черный выхлоп – есть. В этом случае только один подход - «вскрытие покажет». И это правильный элемент диагностики. Не всегда клиент к этому готов, но, если хочет найти истину, нужно действовать. Своим клиентам мы объясняем необходимость правильно разделять два понятия: «компьютерная диагностика» и «диагностические работы». Компьютерную диагностику сейчас делает почти каждый сервис, а вот когда нужно «докопаться до руды», чтоб обнаружить причину, это удел профессионалов.
Далеко копать не пришлось, так называемую неисправность нашли быстро. Система EGR (система рециркуляции выхлопных газов) и питания двигателя воздухом полностью в нагаре. Мало сказать, что слой нагара достаточно толстый, его ложкой черпать можно! И можно бы просто катать авто дальше, но воздух, чистящий воздушный фильтр от мельчайших включений, которые могут вызывать абразивный износ цилиндров, в рассматриваемом случае щедро насыщается сажевыми отложениями. Такое питание воздухом двигателю ресурса не прибавит, а резко подрежет его срок жизни. Более того, на диагностируемом двигателе уже выявлена небольшая потеря компрессии. Что называется, ещё успеваем обойтись профилактикой.
Причина столь печального зрелища очень проста – это наше дизельное топливо. К сожалению, попасть на дизельное топливо плохого качества можно, даже если не экономить на его стоимости. С этим может столкнуться любой автовладелец, даже самый опытный.
Что же в таком случае делать? Следить за состоянием двигателя и при малейшем намеке на неисправность, будь то черный дым или ухудшение динамики разгона, ехать на диагностику туда, где могут «докопаться до руды».
Большинство сервисов, в которые обратится клиент с такой проблемой, «обрадуют», что вы попали на капитальный ремонт. Так было и с нашим клиентом. Не спешите прощаться с деньгами. Если вы не «запустили» двигатель и приехали сразу при обнаружении неполадки, вас ждут минимальные потери. Но они будут. Работа и расходные материалы стоят денег.
Что мы хотели донести этой статьёй. Компьютерная диагностика не всегда дает полный отчёт о работе двигателя на физическом уровне. Как минимум, необходимо дополнительно выполнить внешний осмотр агрегатов, сделать замеры и т.д. Хороший диагност – это тот, кто умеет находить те отклонения в работе современного двигателя, что не могут контролировать датчики. Ему при выполнении поставленной задачи частенько приходится работать руками, чтобы найти причину неисправности.
Выбирая автосервис для диагностики, учитывайте эту вероятность и обращайтесь к проверенным мотористам в специализированные моторные центры. Тогда ваш двигатель будет продиагностирован квалифицированными сотрудниками и восстановлен с минимальными затратами.
Хороших дорог и долгой жизни Вашему мотору!