Автомобилю Mercedes Sprinter, который был доставлен в Моторный Центр, предстоял большой дорогостоящий ремонт. Механическая часть двигателя была полностью восстановлена. Двадцать одна позиция работ и тридцать одна позиция запасных частей.
НО! Не был заменен топливный насос высокого давления. Это решение клиента. Пробег на момент принятия о ремонт был очень значительный, но топливный насос не подводил, это же Mercedes!
Двигатель отремонтирован, установлен на автомобиль и все работает ровным приятным для уха мурлыканьем свежего пятицилиндрового дизеля. Вложенные деньги приятно греют душу и слух.
Машина ушла в первый рейс и вернулась к нам в Центр на жесткой сцепке. После того как был получен доступ к двигателю, первое впечатление которое испытали специалисты Центра, был ужас на глазах. Визуально было похоже, что в двигателе произошел взрыв маленькой гранаты. Клапанная крышка разорвана в клочья в районе привода ГРМ. Клиент сообщил, что все произошло быстро и в движении.
Масштаб поломки вы можете увидеть на фотографиях ниже.
Причиной такой короткой жизни двигателя стал тот самый топливный насос, который не вызывал не каких опасений и желаний на ремонт у клиента. Приводится он в действие цепью ГРМ. Соответственно когда он «встал» на работающем двигателе, «встала» и цепь ГРМ со всеми вытекающими из этой ситуации последствиями. Именно он, не вызывающий опасений ТНВД Mercedes, надежный топливный насос, но с большим пробегом, в конце концов заклинил и привел к серьезным фатальным разрушениям всего двигателя. У клиента новые затраты на ремонт.
Случай который нужно прочесть и принять как правило. Нельзя быть уверенным, что избирательный ремонт (выборочные узлы) двигателя приведет к желаемому результату. Выше приведенный пример тому подтверждение.
Когда мастер или моторист советует вам заменить ту или иную деталь двигателя и его механизмов, не пугайтесь, он не преследует цель взять с вас как можно больше денег. Это его работа – «лечить» двигатель, чтобы он прослужил вам как можно дольше!