Хотя многие специалисты, занимающиеся ремонтом двигателей, имеют представление о станочном оборудовании, мы все-таки остановимся на этом подробнее с использованием наглядных примеров.
Оборудование для опресовки головок и блоков позволяет до установки на двигатель выявить наличие трещин в системе охлаждения головки или блока. Для этого головка помещается на направляющие и с помощью резиновых заглушек и стекла герметизируется. После этого в головку подается рабочее давление 5 кг/см2. Для создания температурного режима близкого к рабочему головка опускается в тепловую ванну с температурой 70С° - 80С° т.к некоторые трещины не открываются при температурах близким к комнатным. После проверки головка или блок могут без опасения передаваться на другие участки для последующего ремонта. Эта операция позволяет выбраковывать «дефектные» изделия на начальной стадии ремонта и экономит деньги клиента.
После проведения опрессовки можно приступить к дальнейшему ремонту головки блока.
Опрессованная головка попадает на станок SERDI 4.5 для восстановления геометрии седла. Этот станок позволяет с высокой точностью восстановить рабочее седло клапана, придать ему правильную форму. И сделать это нужно строго перпендикулярно оси направляющей втулки клапана. Как Вы знаете рабочая поверхность седла формируется тремя поверхностями каждая из которых должна быть сделана строго под определенным углом согласно рекомендаций завода изготовителя.
Кроме того поясок по которому происходит соприкосновение седла с клапаном должен быть заданной ширины для обеспечения герметичности системы седло-клапан. Если это требование нарушается, то либо происходит быстрый прогар седла (если поясок уже нормативного), хотя при этом достигается лучшая герметичность или камера сгорания остается «слабо» герметичной (если поясок шире нормативного), что сказывается на работе двигателя, особенно это актуально для современных двигателей с компьютерной системой контроля впрыска топлива. При этом в системе седло-клапан со временем все равно появится прогар. В Моторном Центре геометрия седла для наиболее распространенных моделей автомобилей восстанавливается с использованием мультиугловых резцов, которые формирует геометрию всех трех поверхностей седла одновременно в соответствии с требованием заводов изготовителей. А так же более сложных мультиугловых поверхностей.
Так восстанавливается геометрия седел как для автомобилей ВАЗ, так и для самых современных Mersedes, VW, Audi и и т.д.
Это происходит при обычном ремонте.
Но зачастую у клиента возникают более серьезные проблемы:
-прогар седла в результате эксплуатации,
-треснуло и вывалилось седло,
-оборвало ремень и клапанами набило седла,
-и т.д
В этом случае приходится удалять старое седло и на его место запрессовывать новое. Так например в нашем Моторном Центре мы поступили с Mitsubishi Pajero. Сперва седло пришлось вырезать, потом заварить дефекты головки, возникшие в результате разрушения седла. После этого мы заново сформировали посадочное место для нового седла после иготовления нового седла и запрессовки его в головку с использованием технологии жидкого азота. Клиент сэкономил существенную, не покупая новую головку!
Надо ли говорить, что клиент был в восторге.